Кудесники
из французской студии Ubisoft
Montreal, вернувшие в 2003 году из небытия легендарный экшен конца 90-х Prince of Persia,
продолжают экспериментировать. Если в The
Sands of Time перед нами предстал розовощекий юнец с неплохими
акробатическими способностями, то к третьей части сериала, The Two
Thrones, он превратился в терзаемого душевными муками бородатого дядьку. По
мере того, как события трилогии подводили нас к логическому завершению истории,
главный герой не только учился новым приемам, но и менялся внутри. И это было
видно невооруженным взглядом, и в это мы поверили.
Но издатель не стал ставить жирную точку в 2005-м году - желание нажиться на столь прибыльной серии
оказалось сильнее здравого смысла. Перед разработчиками поставили, казалось бы,
невыполнимую задачу: создать совершенно другую игру, которая не ассоциировалась
бы с предшественницами. И гейм-дизайнерам это действительно удалось: Prince of Persia
образца 2008 года - история совершенно "про другое". И даже
вездесущий принц здесь далеко не главный персонаж...
Принца Персии вызывали?
|
|
Темное начало
Волею
сценаристов, новая версия Prince of Persia стала куда ближе к
традиционной мифологии, нежели к очередному фентези-творению безликих русских
писателей. Кровожадный бог Ариман (Ahriman), который сыграл не последнюю роль в
телесериале "Горец", вырвался на свободу из многовекового заточения и
начал сеять на земле семена разрухи и темной субстанции, кою древние прозвали
скверной. Его стражнику, бесподобному магическому созданию Элике (Elika), ничего не остается, кроме как
объединить свои усилия с принцем, дабы не допустить очередного апокалипсиса.
Без акробатики – никуда!
|
|
Новый герой
сериала - Элика - самими разработчиками идентифицируется как молодая барышня
магических кровей, призванная верой и правдой служить главному герою. Но на
деле она оказывается эдакой заботливой "мамочкой": из пропасти принца
вытащит, умереть ради приличия ни разу не даст, да еще будет яростно помогать
ему в бою. А если герой не сообразит, каким образом добраться из одной точки в
другую, то Элика с удовольствием ему покажет оптимальный путь.
А девочка созрела…
|
|
Тут то и
возникает главная беда игры. По сути, каждый из 24 уровней, построен по
однотипной схеме: мы попадаем в какую-то местность, зараженную скверной, Элика
показывает нам оптимальный путь, прыг-скок-переворот - добираемся до следующей
платформы и вступаем в бой. Причем помахать кулаками особо не дадут: в конце
каждого уровня героев ждет один из четырех "боссов". Да, вы правильно
поняли: в игре всего четыре отрицательных персонажа, с каждым из которых
придется столкнуться ни раз, ни два, и даже ни четыре!
Взаимодействовать принцу с Эликой приходится постоянно.
|
|
Описывать
главарей и их повадки в этом обзоре мы не станем (иначе все удовольствие только
испортим), но отметим несколько интересных моментов. Во-первых, все
"боссы" легко учатся: встретившись с ними в первый раз, через
несколько эпизодов вы с удивлением обнаружите, что они не только стали сильнее,
но и куда проворнее. Кроме того, к созданию каждой стычки авторы подошли со
спилберговским размахом: шикарные декорации, великолепная работа
"оператора" и несколько новых приемов у монстра.
Во-вторых,
искусственный интеллект "боссов" подстраивается под возможности и
умения игрока. Если вас несколько раз размажут по стене, то в будущем монстр
будет лояльнее относиться к "танцу с саблей" в исполнении принца. Эта
особенность Prince of Persia
позволит вдоволь насладиться игрой самым маленьким геймерам. Впрочем, и у знатоков
и любителей жанра не отобьет желания добраться до финальных титров. Ведь
"боссы" могут не только слабеть прямо на глазах, но и становиться
быстрее и опаснее.
Ничего себе ноготочки…
|
|
Ну, а после того
как враг будет повержен, Элика очистит локацию от скверны, и вы сможете
двигаться дальше. С ходом времени напарница также развивается и приобретает
новые умения. К примеру, она может наложить на принца заклятие, позволяющее ему
ползать по стенам, словно с присосками на руках. Однако все это наводит на одну
печальную мысль: вводя в повествование нового героя, авторы как-то не подумали,
что делать со старым. В итоге принц выглядит беспомощным и зависимым существом.
Уж явно это не тот полусвихнувшийся персидский воитель из The
Two Thrones.
Правда, и без принца Элика далеко не уйдет.
|
|
На дне
Смена концепции явно
не пошла сериалу на пользу. Словно неправильно приготовленная рыба фугу,
которая ежегодно убивает несколько сот японцев, Prince of
Persia образца 2008 года - игра довольно скучная. Монотонно, миссия за
миссией мы совершаем одни и те же движения, кружимся по знакомым локациям,
убиваем одних и тех же "боссов". И только чудесная Элика не позволяет
совсем заскучать: она постоянно рассказывает историю этого мира, а также вовсю
приободряет принца.
Даже погружаться в магический поток авторы доверили новому персонажу!
|
|
***
Но этого ли мы
ждали? На это ли мы надеялись? Нет. От старого принца осталась лишь слегка
узнаваемая физиономия да акробатические трюки. А на место ураганного экшена
пришли меланхоличные "посиделки у костра". Даже "боссы" не
способны скрасить эту унылую пустоту, господствующую на просторах данного мира.
В итоге мы имеем дело с красивой, прекрасно звучащей пустышкой. Хотя, возможно,
те, кто в свое время пропустил знаковую трилогию, найдут данную игру как
минимум забавной. Увы, у нас такой роскоши не было...
|