Дата выхода: 10 ноября 2008 года
Жанр: First-Person Shooter
Разработчик: Activision/Blizzard/Treyarch
Платформа: X-Box 360, PC, PS3, Wii, PS2, DS
Рейтинг: 8,5 из 10
В пятой части легендарной Call Of Duty разработчики вновь уделяют
внимание войне прошедших дней. И хотя многие геймеры после четвертой
части игры приняли это решение «в штыки», ничего плохого в этом нет.
Кудесники из «Treyarch» из кожи вон лезли, дабы поднять сериал на новый
уровень и сделать из игры конфетку. Посмотрим, что же из этого
получилось.
В Call of Duty 5 World at War мы ведем ожесточенные бои против
японской армии. И надо заметить, бои эти стали еще более зрелищные и
кровопролитные, нежели чем в предыдущих частях. Японцы ведут себя до
безобразия агрессивно, ставя то тут, то там мины-ловушки, бросаясь в
штыковые атаки и устраивая мерзкие засады. Буквально на первом же
уровне игры, когда отряд американских бойцов проходит мимо разбросанных
окровавленных тел японцев и командир озвучивает фразу «Интересно, а
этих кто положил?», без пяти минут трупы вскакивают и начинают
«крошить» ничего не подозревавших янки. Про снайперов в маскировочных
одеяниях, залегших в траве вообще и говорить не стоит. На каждом шагу
встречаются. Ничего не скажешь, бои стали более непредсказуемыми и
стремительными. Действия сменяют друг друга, а мозг геймера не успевает
даже осознать, каким образом получилось отбиться от выбегающих отовсюду
японцев и спрятаться от кучи гранат летящих отовсюду. А как только он
начинает это осознавать, падает сраженный пулей снайпера сидящего на
пальме.
Кинаматографичных сцен - хоть отбавляй | Call
of Duty 5 стала гораздо более жестокой. В игре сплошь и рядом
встречаются сцены жестких пыток, расстрелов военнопленных и прочие
«прелести» войны. Благодаря этим нововведениям новая серия получила
рейтинг «Mature(17+)» вместо «Teen(13+)» как это было раньше. Но,
рейтинг рейтингом, а война всегда была безжалостна и жестока. В этот
раз разработчики просто не стали этого скрывать. Так что, особо
впечатлительным бойцам не рекомендуется пользоваться в игре, например
огнеметом. Иначе придется лицезреть мечущихся в предсмертной агонии
солдат, охваченных пламенем и катающихся по траве. Помимо жестокости, в Call of Duty 5, как это стало уже правилом,
присутствует и невообразимая зрелищность. Обилие заскриптованных сцен
на улучшенном движке от предыдущей части как всегда делает из игры
практически голливудский блокбастер. World at War – настоящий шедевр
геймдизайна. Не просто выглядит сногсшибательно, а еще и обладает
некоторой интерактивностью в лице разрушаемых укрытий и баллистикой в
виде простреливаемых деревянных поверхностей. Конечно, не все тут
выполнено на сто процентов, но в совокупности всех своих качеств Call
of Duty 5 выполнена на твердую пятерку.
Ко всему прочему вышеперечисленному, в игре вместе с врагом
поменялся и AI, который стал более непредсказуемым и в некоторые
моменты просто поражал своей сообразительностью. Во-первых, сами японцы
ведут себя иначе, нежели чем супостаты из CoD4 или же CoD3. Они
способны на всевозможные безрассудства, как это и было на самом деле.
Бросаются с ножами и штыками на вооруженных автоматическим оружием
американцев и подрывают себя гранатами в гуще противника. А иногда
даже, солдаты сами добивают бьющихся в агонии жертв огнемета.
Приятных
моментов в Call of Duty 5 хоть отбавляй. Но главный подарок подготовили
разработчики любителям совместных прохождений. Теперь сообща можно
пройти и сюжетную компанию. Любая схватка становится еще более
увлекательной, когда сражаешься плечом к плечу со своими товарищами.
Тем более, что каждый из игроков всегда может придти на помощь своему
раненому сослуживцу. То есть, польза от совместной игры тоже имеется.
Если игрок успевает помочь товарищу, то не придется переигрывать эпизод
с последнего чекпоинта. Проходя сюжетную компанию вместе, геймеры набирают очки опыта,
которые плавно переходят и в мультиплеер, главной изюминкой которого
стала доступная боевая техника. Теперь сможем и на танках погонять.
Call of Duty как всегда преподнесла нам некоторые сюрпризы, но при
этом осталась той добротной игрой которой мы привыкли ее видеть. Сериал
претерпел массу изменений, хотя, в основном и косметических. При этом,
играть в World at War все равно безумно интересно. Можно сказать с
уверенностью, что Treyarch справилась со своей задачей на все сто. И не
столь важно, какие методы избрал разработчик для того, чтобы
заинтересовать игрока. Главное, что в итоге мы имеем стопроцентный хит.
|